geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Доверие к бренду. Пространственная инфраструктура бренда

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 009. Что представляют собой ресурсы доверия к бренду?

Вызвать к поселению чувство доверия и привязанности, чтобы простимулировать посещаемость и, с другой стороны, помочь местным жителям и въезжающим обрести и сохранить «чувство почвы». Взращивание доверия опирается на технологии интерпретации образа поселения.

Под интерпретацией подразумевается тактика просвещения, нацеленная на популяризацию научных знаний и позволяющая лицам без специального образования правильно понимать значение памятников истории, культуры и природы. Популяризация знаний о территории доносит до широкой общественности понятную информацию об уникальных и ценных свойствах конкретного места и расшифровывает историко-культурный опыт освоения данной территории в интересах устойчивого развития последней.



Интерпретация горно-геологического наследия в ходе муниципального брендинга в значительной степени сводится к геотуристической деятельности, заключающейся в распространении информации об объектах (через книги, СМИ, интернет), проведении экскурсий, создании геотуристической инфраструктуры (установка информационных панелей, указателей, строительство лестничных переходов и смотровых площадок, открытие музеев и экспозиций и т.п.), а также в контроле за состоянием данных объектов и соблюдение санитарно-гигиенических норм с учетом природоохранных задач (см.: Лисенкова К.С., 2011). Подробнее о геотуризме см. УЗ 045.

В основе интерпретации нередко лежат те конструкты образа места, которые уже наработаны деятелями творческой и научной интеллигенции. Эти конструкты представлены в литературе (художественной, публицистической, научно-популярной) и в произведениях изобразительного искусства. Библиотека муниципального бренда как собрание книг и произведений искусства, посвященных образу места, является наиболее эффективной формой эксплуатации ресурсов брендинга.

Ресурсы доверия тесно связаны со средствами индивидуализации, поскольку памятники истории, культуры и природы, а также прочие уникальные объекты и ландшафты, обеспечивающие узнаваемость поселения, часто появляются в произведениях литературы и искусства. Так, горно-геологические памятники, связанные с изучением и добычей медных руд на Среднем Урале, получили общедоступное освещение и интерпретацию в литературе:

– художественной фольклорной (сказы П.П. Бажова);

– художественной исторической (роман «Черная медь» и некоторые другие произведения И.П. Гурина);

– художественной научно-фантастической (рассказ «Путями старых горняков» И.А. Ефремова);

– научно-популярной («Занимательная геохимия» А.Е. Ферсмана и т.д.).

Рекомендуемая литература:
Лисенкова К.С. Роль человеческого капитала в геотуристической деятельности / К.С. Лисенкова, Д.А. Рубан // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2011. – №2. – С. 35–41.

Учебная задача 010. Как организовать пространственную инфраструктуру бренда?

Интерпретация ресурсов территории в рамках геобрендинга происходит за счет организации пространства памятников/объектов благодаря комплексу инфраструктурных решений. Пространственная инфраструктура бренда обеспечивает эффективное потребление пространства гостями и жителями поселения и, вместе с тем, правильное понимание ими философии бренда, его ценностей и смыслов. В состав инфраструктуры муниципального бренда входят следующие объекты:

(а) объекты 1-й группы (транспортные): подъездные пути к памятникам культуры и природы, специальные дорожки, тропинки, лестничные переходы и иные подъемы, канатные дороги, лодочные станции, парковки и т.д.;

(б) объекты 2-й группы (информационные): организованные и технически оснащенные обзорные площадки, организованные зоны для фотосессий и видеосъемок, инсталляции, информационные щиты и панели, карты и указатели, консультационные центры, музейные и иные экспозиции;

(в) объекты 3-й группы (подсобные): места складирования и проката туристского снаряжения, сервисы для пользователей цифровых средств фото- и видеосъемки, точки продажи сувениров, скамейки, урны для сбора мусора, ограждения и т.д.

Пространственная инфраструктура бренда должна быть достаточно полно отражена в бумажных и электронных путеводителях, картах, аудиогидах и т.д. (включая онлайн-ресурсы).

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF
Tags: #бренд, #брендинг, #муниципальный, #самообразование, #учеба, геобрендинг, курсы
Subscribe

Posts from This Journal “геобрендинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments