geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Categories:

Цели муниципального брендинга

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 005. Каковы цели муниципального брендинга?

Цели деятельности по территориальному брендингу очень разнообразны, они касаются таких аспектов жизни поселения, как: (1) повышение эффективности местного самоуправления, в т.ч. наилучшее распоряжение ресурсами сообщества; (2) поддержка местных производителей, кооперации и малого бизнеса, в частности через раскрутку и продвижение локальных брендов и укрепление внутреннего рынка; (3) привлечение к поселению внимания со стороны инвесторов, ученых, квалифицированных специалистов; (4) привлечение к поселению внимания деятелей искусства и организаций, работающих в сфере культуры, а также общественных организаций и движений, с активизацией в конечном итоге культурной и общественной жизни поселения; (5) стимулирование въездного туризма; (6) охрана и популяризация сосредоточенных в пределах муниципального образования объектов природного и историко-культурного наследия; (7) инициация, поддержка и развертывание научных, образовательных и просветительских программ, непосредственно сопряженных с брендом поселения; (8) патриотическое воспитание детей и юношества и т.д.



Таким образом, вектор муниципального брендинга – «привлечь туристов, инвестиции и таланты» (К. Динни). Поэтому технологии геобрендинга актуальны для локальных сообществ в различных сферах жизнедеятельности.

Необходимо уточнить, что бренд является также мотиватором и для местного населения, экономическая и творческая активность которого существенно возрастает в результате грамотного вовлечения в правильно сконструированный «образ места».

Вовлечение в муниципальный брендинг объектов горно-геологического наследия позволяет осуществлять следующие инициативы в интересах устойчивого развития территории:

(а) популяризация геологических знаний и повышение престижности профессии геолога среди молодежи;

(б) диверсификации туризма за счет стимулирования геотуризма (см. УЗ 045);

(в) участие в программах геоконсервации (см. УЗ 024) и охраны недр;

(г) профилактика последствий опасных геологических явлений (оползни, осыпи, сели, карст, термокарст, землетрясения и т.д.) и информирование о них населения;

(д) полевое обеспечение научно-исследовательской работы университетов и НИИ;

(е) обеспечение образовательного процесса путем создания геологических полигонов для научно-образовательных экскурсий и студенческой практики;

(ж) создание новых рабочих мест. Французский геолог Ив Жиро особо настаивает на том, что эффективное управление геологическим наследием и, в частности, создание геопарков (см. УЗ 026) способствуют бурному росту экономики и повышению занятости – в первую очередь во взаимосвязанных креативном, инновационном и цифровом секторах [Girault, Y., 2019 : 101–102].

Рекомендуемая литература:
Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 336 с.
Рубан Д.А. Особенности формирования национального геотуристического рынка // Вестник БИСТ. – 2011. №3(11). – С. 21–28.
Dinnie, K. (ed.) (2011) City Branding. Theory and Cases. Palgrave Macmillan: Basingstoke, Hampshire, UK. 239 pp.
Girault, Y. (2019) UNESCO Global Geoparks: Tension Between Territorial Development and Heritage Enhancement. ISTE Ltd; John Wiley & Sons, Inc. 243 pp.


Учебная задача 006. Каковы пути достижения целей муниципального брендинга?

Пути достижения целей брендинга следующие: узнаваемость, доверие, значимость и аккультурация. Каждый путь требует привлечения определенных ресурсов (так наз. ресурсы брендинга), которыми располагает данное поселение, и специфических технологий брендинга.

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF
Tags: #бренд, #брендинг, #муниципальный, #самообразование, #учеба, геобрендинг, курсы
Subscribe

Posts from This Journal “геобрендинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments