geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Что такое геобрендинг?

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 004. Что такое геобрендинг?

Деятельность по созданию и продвижению муниципального бренда (равно как и любого иного территориального бренда) носит название территориального брендинга, брендинга места (принятый в англоязычных странах термин, place branding) или геобрендинга (принятый в Дании термин, производимый от греч. geos – земля).



На текущий момент в территориальном брендинге сосуществуют пять направлений [Kavaratzis, M., 2010 : 4–6]:

(а) брендинг места происхождения (place of origin branding, авторы идеи: Kotler and Gertner, 2002; Papadopoulos and Heslop, 2002, и др.) – создание бренда поселения для более успешного продвижения на рынке продукции, производимой в данном поселении (см. УЗ 043);

(б) брендинг наций (nation branding, авторы идеи: van Ham, 2001; Gilmore, 2001; Anholt, 2002, и др.) – консультирование правительств по созданию государственного бренда для улучшения политической обстановки, повышения внешнеэкономической активности, в т.ч. привлечения иностранных инвестиций и развития международного туризма;

(в) брендинг дестинаций (destination branding, авторы идеи: Brent-Ritchie and Ritchie, 1998; Morgan et al., 2002) – продвижение и реклама мест туристского посещения, так наз. дестинаций;

(г) брендинг культуры (culture branding, авторы идеи: Evans, 2003; Greenberg, 2003; Hannigan, 2004) – продвижение и популяризация локальной культуры с помощью механизмов брендинга в интересах развития селитебной среды (архитектурной, природной, экономической, социальной). Брендинг культуры ориентирован в равной мере как на нужды местного населения, так и на удовлетворение потребностей приезжающих, причем не одних лишь туристов, но и любых других гостей (командированных, бизнесменов, участников конференций и тому подобных мероприятий, других посетителей);

(д) интегрированный брендинг территорий (integrated place branding, авторы идеи: Kavaratzis, 2004; Hankinson, 2004) – наиболее популярное в последние годы течение, которое объединяет технологии геобрендинга с технологиями корпоративного брендинга. Это предполагает брендирование множественных локальных рынков, координацию деятельности выгодоприобретателей бренда (стейкхолдеров, англ. stakeholder), построение деловых партнерств для управления брендом, вовлечение в проекты из сферы культуры, политическое администрирование.

Рекомендуемая литература:
Kavaratzis, M., Ashworth, G. (2010) Towards Effective Place Brand Management: Branding European Cities and Regions. Cheltenham, UK and Northampton, MA, USA: Edward Elgar. 279 pp.

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF
Tags: #бренд, #брендинг, #муниципальный, #самообразование, #учеба, геобрендинг, курсы
Subscribe

Posts from This Journal “геобрендинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments