geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Что такое муниципальный бренд?

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 001. Что такое бренд?

Австралийский специалист по ландшафтной архитектуре и территориальному брендингу Николь Портер определяет современный бренд как совокупность всех идей, мыслимых потребителями относительно брендируемого продукта, организации, личности или места, причем эта совокупность имеет вид сети, служащей концептуальными рамками, которыми определяется, как будет восприниматься общественностью брендируемый объект, так что в итоге поведение людей, их восприятие направляется в заданное русло [Porter, N., 2016 : 38].

Рекомендуемая литература:
Porter, N. (2016) Landscape and branding: the promotion and production of place. New York: Routledge. 239 pp.



Учебная задача 002. Какие типы брендов возможны?

На текущий момент уместно выделять следующие типы брендов: 1) бренд компании; 2) бренд продукта (товара, услуги, разработки); 3) бренд проекта (хозяйственного, социального, политического); 4) персональный бренд (конкретного физического лица); и 5) бренд территории, т.е. страны, региона, отдельного населенного пункта (муниципалитета).

Важно отметить, что все типы брендов могут и должны быть тесно связаны между собой, так что выгодоприобретатели (стейкхолдеры) по одному бренду являются нередко выгодоприобретателями по ряду других, ассоциированных брендов. Такая логическая связка брендов носит название кобрендинга (см. УЗ 043). Типичным примером кобрендинга является имя Касперского, за которым стоит персональный бренд программиста и бизнесмена Евгения Касперского, бренд его компании «Лаборатория Касперского» и бренд его главной разработки – товарного продукта «Антивирус Касперского».

Типичным примером кобрендинга, эксплуатирующего территориальный бренд, является бренд алмазодобывающей компании «АЛРОСА», который ассоциирован с продуктом – якутскими алмазами и с регионом – Республикой Саха.

Учебная задача 003. Что такое муниципальный бренд?

Проекты, затрагивающие имидж поселения (городского или сельского), требуют доверия и принятия со стороны общественности, отчего нуждаются в формировании территориального, а точнее – муниципального бренда.

Под муниципальным брендом в дальнейшем будет пониматься «образ места», т.е. системный комплекс средств индивидуализации, коммуникаций и концепций, в совокупности обеспечивающих надлежащую интерпретацию и трансляцию историко-культурного опыта по освоению и развитию локуса, в процессе обживания местного ландшафта сформировавшимся здесь сообществом.

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF

Tags: #бренд, #брендинг, #муниципальный, #самообразование, #учеба, геобрендинг, курсы
Subscribe

Posts from This Journal “геобрендинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments