geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Categories:

Геотуристический потенциал территории

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 048. Что такое туристские ресурсы?

К туристским ресурсам (синонимы: ресурсы туризма, рекреационные ресурсы) относятся объекты туристского показа, большинство из которых являются средствами индивидуализации поселения в целях муниципального брендинга, т.е. ресурсами геобрендинга. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 №132-ФЗ (ст.1), к туристским ресурсам относятся все природные, исторические и социально-культурные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.


В географии туристские ресурсы рассматриваются как важнейшая составная часть рекреационного потенциала, включающая в себя компоненты географической среды и объекты антропогенной деятельности, которые благодаря таким свойствам, как уникальность, историческая или художественная ценность, оригинальность, эстетическая привлекательность и целебно-оздоровительная значимость, могут быть использованы для организации различных видов и форм рекреационных занятий [Мироненко Н.С., 1981].

С понятием туристских ресурсов тесно сопряжено понятие геотуристического потенциала территории (см. УЗ 049).

Рекомендуемая литература:
Мироненко Н.С. Рекреационная география / Н.С. Мироненко, И.Т. Твердохлебов. – М.: Изд-во МГУ, 1981. 207 с.

Учебная задача 049. Что такое геотуристический потенциал территории?

Под геотуристическим потенциалом территории понимается сумма возможностей и перспектив развития геотуризма в пределах конкретной территории, что выражается в привлечении большего числа геотуристов, расширении деятельности туристских организаций, развитии инфраструктуры, обеспечение прямой и косвенной прибыльности инвестиций в геотуризм, извлечение иных социально-экономических выгод. Основными составляющими геотуристического потенциала являются:

(а) природные факторы в виде эстетики ландшафта, гео- и биоразнообразия, близости особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
(б) туристические факторы в виде общего туристического потенциала, инфраструктуры, запроса на просветительский туризм;
(в) социально-экономические факторы в виде наличия инвестиций, музеев, НИИ, правовой базы природопользования и т.д.

На уровень геотуристического потенциала влияют такие особенности геологической среды, как:

(а) высокая концентрация на территории уникальных геологических объектов (геологических памятников);
(б) принадлежность каких-либо из уникальных геологических объектов к объектам регионального или национального геологического наследия;
(в) доступность уникальных геологических объектов для туристического показа;
(г) низкая сложность интерпретации геологического наследия, т.е. его понятность для широкой общественности.

Рекомендуемая литература:
Рубан Д.А. Геотуристический потенциал территорий и его основные составляющие // Вестник Таганрогского института управления и экономики. – 2012. №1. – С. 42–47.

Учебная задача 050. Каковы обязанности туриста в отношении туристских ресурсов?

Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан ... сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания [Фед. закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ, ст.7].

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF
Tags: #бренд, #брендинг, #муниципальный, #самообразование, #учеба, геобрендинг, курсы
Subscribe

Posts from This Journal “курсы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “курсы” Tag