geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Category:

Геотуризм для продвижения бренда территории

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 044. Как влияет на геобрендинг туристическая деятельность?

Ранее указывалось (см. УЗ 031), что продвижению бренда способствуют различные мероприятия, вовлекающие значительное число людей. Особое место среди них занимают мероприятия, связанные с туристко-экскурсионной активностью, поскольку они предоставляют людям воочию увидеть памятники истории, культуры и природы, проникнуться духом местного ландшафта.


По целям формы туризма различаются на экскурсии, походы, путешествия, квесты. Принципиальное отличие путешествий и квестов от экскурсий и походов – ярко выраженная приключенческая составляющая, до некоторой степени преобладающая над познавательным (просветительским) элементом. Квест вовлекает участников в игровые события. Квесты и путешествия могут быть очень полезны для популяризации таких памятников горного дела, которые овеяны легендами, окружены ореолом романтики. Например, участникам квеста могут предлагаться познавательные игры в виде поиска подземных сокровищ или старательского туризма. В последнем случае турист не просто посещает былые прииски, но и сам пробует себя в роли старателя, пытается добывать промывкой из песка золото, платину, алмазы и т.д.

Походы совмещают цели рекреации, краеведения и просвещения. Экскурсии относятся к форме наглядного обучения, поэтому пригодны для активной и углубленной интерпретации историко-культурного и природного наследия местности.

Учебная задача 045. Что такое геотуризм?

Геотуризм, или геологический туризм, представляет собой тематическую разновидность туризма, ориентированную на ознакомление с объектами геологического наследия, основными из которых являются национальные парки и природные парки геологического профиля, а также специально организуемые в последние годы геопарки. По своему функциональному назначению это просветительский (обучающий) туризм, направление познавательной рекреации (см. УЗ 046).

Термин впервые появился в конце 1970-х гг. в Бразилии, закрепился в научном обращении с 1995 г. благодаря работам Томаса Хоуза, который понимал под геотуризмом «предоставление услуг популярной интерпретации и туристического обслуживания для приобретения отдыхающими знаний и понимания геологии и геоморфологии конкретного объекта/места (включая вклад данного объекта/места в развитие наук о Земле), помимо получения туристами известного эстетического удовлетворения» [Hose T.A., 2011].

Частными случаями геотуризма являются старательский туризм (см. УЗ 044) и палеотуризм, т.е. туризм в целях коллекционирования окаменелостей.

Необходимо также иметь в виду, что в документах Всемирной туристской организации ООН термин «геотуризм» применяется в ином смысле, а именно – как географический туризм, предполагающий познание туристами планеты Земля во всем разнообразии.

Рекомендуемая литература:
Геологический словарь. В 3-х тт. / Руковод. раб. группы Е.О. Ковалевская. – СПб.: Изд-во ВСЕГЕИ. – Т.1 2010. Т.2 2011. Т.3 2012.
Рубан Д.А. Особенности формирования национального геотуристического рынка // Вестник БИСТ. – 2011. №3(11). – С. 21–28.
Hose, T.A. (2011) The English Origins of Geotourism (as a Vehicle for Geoconservation) and their relevance to current studies. Acta Geographica Slovenica 51-2. Ljubljana.

Учебная задача 046. Что понимается под познавательной рекреацией?

Познавательной рекреацией называются рекреационные занятия, связанные с информационным «потреблением» культурных ценностей, т.е. с осмотром культурно-исторических памятников, архитектурных ансамблей, а также с ознакомлением с новыми районами, странами, с их этнографией, фольклором, природными явлениями и хозяйственными объектами. Внутренний познавательный туризм имеет большое воспитательное значение в деле формирования патриотизма, особенно у молодежи. Познавательные мотивы миграционной рекреации находятся в прямой связи с культурным уровнем населения, а также с целевыми установками рекреационной отрасли.

Рекомендуемая литература:
Мироненко Н.С. Рекреационная география / Н.С. Мироненко, И.Т. Твердохлебов. – М.: Изд-во МГУ, 1981. 207 с.

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF
Tags: #бренд, #брендинг, #муниципальный, #самообразование, #учеба, геобрендинг, курсы
Subscribe

Posts from This Journal “курсы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “курсы” Tag