geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Category:

Полиграфия для муниципального брендинга

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 036. Почему для геобрендинга важна полиграфическая продукция?

Полиграфическая продукция может информировать заинтересованную аудиторию о муниципальном бренде и связанных с ним событиях (см. УЗ 031), интерпретировать информацию о его ресурсах, способствовать индивидуализации как собственно образа места, так и организаций, создавших и/или продвигающих бренд (за счет размещения их логотипов и слоганов, использования их фирменных цветов и т.д.).


К числу подобных полиграфических изделий относятся в первую очередь:

(а) брошюры и буклеты о связанных с брендом событиях;
(б) флаеры-пригласительные на мероприятия, связанные с продвижением бренда;
(в) программки мероприятий по продвижению бренда;
(г) визитки организаторов мероприятий по продвижению бренда;
(д) календари любого формата, анонсирующие текущие события геобрендинга, отражающие хронологию бренда, обозначающие важные вехи в развитии территории;
(е) атласы, а также отдельные карты и картосхемы территории с пространственной информацией о бренде;
(ж) обложки на CD/DVD, на которых записана информация о бренде, база данных бренда, коллекции фотографий и/или каталоги произведений искусства (см. УЗ 037), любые иные цифровые данные, имеющие отношение к муниципальному бренду. Например, на CD может быть записана библиотека электронных книг, интерпретирующих территориальные ресурсы бренда;
(з) папки для бумажных документов по проектам геобрендинга;
(и) закладки для книг и атласов.

Особым родом полиграфической продукции выступает идентификационный комплект (англ. signage), включающий в себя набор графических знаков, вывесок, указателей и иных элементов, организующих пространство поселения, которые воспроизводят символику и цветовую палитру средств индивидуализации. Идентификационный комплект функционально предназначен для идентификации, индивидуализации, понимания брендируемого пространства и ориентации в нем. Кумулятивный эффект от сочетанной эксплуатации идентификационного комплекта с другими коммуникационными каналами дает чувство территориальной общности жителям поселения.

Идентификационный комплект играет существенную роль при подготовке и проведении массовых мероприятий (см. УЗ 031), т.к. организует пространство мероприятий таким образом, что создает «навигатор по бренду» в реальной, физической среде. Важными единицами идентификационного комплекта мероприятий выступают конструкции, применяемые в наружной рекламе и промо-акциях: билборды, баннеры, растяжки, афиши, стилизованные указатели направлений и локаций (тематических площадок мероприятия).

Три главных проводника индивидуализации на полиграфических носителях: цветовая гамма, эмблема, шрифты.

Цветовая гамма полиграфической продукции составляется в соответствии с цветографической концепцией, т.е. с учетом: (а) семантического значения цветов, (б) их психофизиологического воздействия, (в) доминирующих цветов колористической среды поселения, (г) в отдельных случаях – с учетом расцветки минералов и/или полезных ископаемых, которыми знаменито поселение.

Эмблема – художественно выполненный графический символ или сочетание символов, передающих философию бренда, идею мероприятия, посвященного продвижению бренда, сущность проекта (программы), связанного с муниципальным брендингом, руководящие принципы организации, вовлеченной в создание и продвижение бренда, и т.д. Текстовая часть эмблемы (если имеется) пребывает в гармоническом единстве с графической частью и носит название логотипа. Логотип представляет собой слово или словосочетание (но не фразу), имеющие узнаваемое визуальное оформление за счет искусно подобранных гарнитуры, кегля и цвета шрифта.

Для текста, имеющегося на полиграфической продукции, шрифт должен быть подобран без изысков, чтобы обеспечить читаемость. Но вот для заголовков, важных надписей (девизов) и смысловых выделений в этом тексте в равной степени важно правильно подобрать необычные гарнитуру, кегль и цвет шрифта, возможно, отчасти сближающие буквы с логотипом.

Гарнитурой шрифта называется способ графической передачи букв на письме, благодаря которому один шрифт визуально отличается от любого другого («загогулины и завитушки» на литерах, наклон и толщина линий, пропорции и проч.). При разработке собственного шрифта с уникальной гарнитурой в целях геобрендинга рекомендуется использовать какие-либо из доступных ресурсов образа места, обеспечивающих узнаваемость и аутентичность (адекватных бренду), – таких, как: петроглифы; письменности местных народов (в т.ч. рунические); берестяные грамоты; традиционные орнаменты (на одежде, посуде, коврах, жилищах, музыкальных инструментах), резную и лепную народную скульптуру, узоры на горных породах, фактуру древесной коры и т.д.

Кеглем называется размер шрифта в миллиметрах или пунктах и определяемый как расстояние от нижней части строчной буквы «р» до верхней части заглавной буквы «Р». Размер кеглей в пунктах задается по системе Дидо (F. Didot, 1785) или ее варианту – англо-американской системе. В первом случае 1 пункт равен 0,3759 мм (1/266 м), во втором – 0,3528 мм (1/72 дюйма). Наиболее общеупотребительные кегли имеют собственные названия. Удобнее всего для чтения на малых полиграфических материалах не вызывающие усталости глаз кегли «Корпус» (10 пт), «Цицеро» (12 пт) и «Миттель» (14 пт). Более крупные пригодны для заголовков и/или больших полиграфических изделий.

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF
Tags: #бренд, #брендинг, #муниципальный, #самообразование, #учеба, геобрендинг, курсы
Subscribe

Posts from This Journal “курсы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “курсы” Tag