geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Category:

Праздники работают на муниципальный бренд

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 034. Как влияют на геобрендинг праздничные мероприятия?

Праздники, фестивали, концерты, шоу и тому подобные торжества благодаря динамичности, красочности и эмоциональной нагрузке привлекают к бренду пристальное внимание, а заодно закрепляют в восприятии участников положительные ассоциации с поселением и его брендом. Праздничные мероприятия хорошо запоминаются, делая бренд легко узнаваемым, и вдобавок обладают эффектом «сарафанного радио», т.е. на длительное время становятся предметом обсуждений и тем самым способствуют передаче информации о бренде по механизму вирусного маркетинга.


Праздничные мероприятия предполагают максимально полное использование этнокультурных ресурсов геобрендинга, поскольку демонстрируют местную народную культуру во всем ее богатстве: традиционные костюмы, самодельные украшения, песни и танцы, обычаи и обряды, фольклорные сюжеты, исторические сценки, ремесла и промыслы и т.д.

Подготовка и проведение праздничных мероприятий задействует множество других каналов коммуникации, в т.ч.:

(а) для продвижения праздника требуется создание веб-сайта (или посадочной страницы), который одновременно начинает выполнять функцию веб-сайта самого муниципального бренда (см. УЗ 038);
(б) для анонсирования праздника организуется кампания в социальных сетях и блогах (см. УЗ 038);
(в) для приглашения на праздник изготавливается продвигающая бренд полиграфическая продукция – буклеты, пригласительные билеты (флаеры), программки, визитки организаторов и т.д. (см. УЗ 036);
(г) в рамках праздника могут устраиваться выставочно-ярмарочные мероприятия (см. УЗ 033);
(д) в рамках праздника могут проводиться живые встречи (см. УЗ 032);
(е) праздник является наиболее удачным событием для производства новостей, ассоциируемых с брендом (см. УЗ 039);
(ж) праздничные мероприятия обладают туристической привлекательностью, за счет чего способствуют продвижению бренда по каналу событийного (культурного) туризма (см. УЗ 044).

Исключительно важно, чтобы праздник подчеркивал уникальность бренда, обеспечивал уверенную индивидуализацию поселения. Недопустима трафаретность; аутентичность бренда разрушается проведением праздников по шаблону, ничем не отличающихся от сотен других примитивных шоу. Эффективные в отношении целей геобрендинга форматы празднеств: торжества по поводу памятных дат и юбилеев местного значения; этнокультурные фестивали, в т.ч. с демонстрацией народных костюмов или модных линий, стилизованных под народные; концерты местной (в т.ч. этнической) музыки; квесты и ролевые игры по мотивам исторических событий или фольклорных (былинных, сказочных) сюжетов и т.д.

Праздничные мероприятия, эксплуатирующие горно-геологическое наследие, обычно связаны с важными событиями в истории местного горного дела и геологического изучения, в том числе:

(а) в окрестностях поселения были сделаны примечательные геологические открытия, например, обнаружен неизвестный ранее минерал;
(б) в окрестностях поселения было обнаружено и разведано значимое для региона (страны) месторождение полезных ископаемых;
(в) основание поселения напрямую связано с месторождением полезных ископаемых (пример: город Качканар, выросший подле Качканарских месторождений титаномагнетитовых железо-ванадиевых руд);
(г) поселение вписано в одну из ярких страниц отечественной истории благодаря местному горному делу (пример: поселок Кукмор, с открытием близ которого медистых песчаников связано начало добычи меди и становление горнозаводской промышленности в Прикамье).

Рекомендуемая литература:
Захаров А.Ф. Качканарский ванадий / А.Ф. Захаров, Н.А. Вечер, А.Н. Леконцев и др.; под ред. В.И. Довгопола и Н.Ф. Дуброва. – Свердловск: Средне-Уральское кн. изд-во, 1964. 304 с.
Харитонов Т.В. Пермская медь: обзор литературы [Электронный ресурс]: аннот. библиогр. указ. / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2016. – Библиогр. 2750. – 1098 с.

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF
Tags: #бренд, #брендинг, #муниципальный, #самообразование, #учеба, геобрендинг, курсы
Subscribe

Posts from This Journal “курсы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “курсы” Tag