geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Categories:

Что плохого сделали краеведы депутату Поклонской?

Комментарий к законопроекту № 1057895-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Поклонская 18 ноября текущего года группой сенаторов и депутатов Госдумы, включая небезызвестную Наталью Поклонскую, зарегистрирован и направлен в Комитет Госдумы по образованию и науке законопроект № 1057895-7, призванный зарегулировать просветительскую деятельность. Авторы законопроекта объясняют свою мотивацию в Пояснительной записке к проекту тем, что «действующее законодательство Российской Федерации не содержит положений, определяющих правовые основы просветительской деятельности, порядок ее осуществления, требования к ее участникам».


Нужно ли законодательное определение просветительской деятельности? Нужно... только тем просветительским организациям (клубам, кружкам, секциям и др.), которые претендуют на материальную поддержку из бюджетов разных уровней. Ведь никто же не даст средств на «непонятную» деятельность, не имеющую внятного, законодательно закрепленного определения.

И всё. На этом плюсы законопроекта заканчиваются. Алчущие бюджетных средств могут выстраиваться в очередь с протянутой рукой, а вот тем, кому абстрактно-иллюзорная помощь до лампочки, будущий закон вряд ли понравится.

Минус первый. Оказывается, просветительская деятельность – это деятельность, «затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации». А если просветитель «вступает в отношения», которые никак не зарегулированы (пока)? Получается, тогда работа просветителя вне закона и просветительской деятельностью не является. И от каких-то проектов и мероприятий придется отказаться ради сохранения статуса.

Минус второй. «Просветительскую деятельность вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации». А как же педагоги среднего и высшего образования, ведущие свои просветительские блоги? А как же любые другие высококвалифицированные специалисты, желающие поделиться опытом? А краеведам-то что делать? И без того редеющая армия краеведов, хранителей местной памяти, так и вовсе вынуждена будет покинуть сферу просвещения. Какой тогда смысл в нашем существовании? В коллекционировании старых газет?

Минус третий. Авторы законопроекта обещают, что «принятие законопроекта позволит не только противодействовать распространению противоправной информации и антироссийской пропаганде в школьной и студенческой среде, но и полноценно реализовывать в рамках правового поля возможности образовательных организаций по распространению среди различных слоев населения достижений отечественной науки и культуры, исторического наследия, иных социально значимых сведений, что способствовало бы созданию дополнительных условий для развития культуры человека, социализации личности, мотивации ее на формирование активной гражданской позиции».

Таково обещание. Однако чем конкретно будущий закон поможет просветительским организациям распространять достижения науки и культуры и растить из молодежи сознательных граждан – в самом тексте поправок к закону не сообщается. Где намек на конкретные меры, действия, технологии, регламенты? Умолчали законодатели и о том, каким образом просветители смогут бороться с антироссийской пропагандой и что вообще думцы считают антироссийской пропагандой. (Я бы с удовольствием узнал эту страшную тайну, а вы?)

Единственное пояснение, которое мы находим в законопроекте, представлено следующим запретом: «Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации».

Стоп! Ведь все перечисленные действия давным-давно запрещены и уголовно наказуемы. Вы спросите, зачем повторно запрещать то, что уже запрещено. Разделяю ваше недоумение. По логике авторов законопроекта, одного запрета недостаточно. Оказывается (так считают авторы законопроекта), разжигание розни сегодня запрещено в любой форме, кроме просветительской деятельности. Надо же, в просвещении рознь разжигать до сих пор не возбраняется! Ах, какое упущение, надо теперь и здесь запретить.

Что перед нами? Иллюстрация к юридической небрежности законодателей. В результате подобной небрежности в каждом правовом акте появляются вот такие дублирующие друг друга запреты.

И под занавес (на бис) назовем авторов законопроекта:

Члены Совета Федерации А.А.Климов, Е.В.Афанасьева, А.В.Вайнберг, Л.Н.Глебова, О.В.Мельниченко; Депутаты Государственной Думы В.И.Пискарев, А.Г.Альшевских, Н.И.Рыжак, А.К.Исаев, Р.Д.Курбанов, И.В.Белых, Н.В.Поклонская, Д.И.Савельев, А.В.Чепа, А.Л.Шхагошев.

За подробностями перейти на страницу законопроекта

Источник фото: Аргументы и Факты
Tags: #Госдума, #Россия, #закон, #законодательство, #краеведение, #образование, #просвещение, duralex
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments