geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Колористическая среда поселения

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 021. Что такое колористическая среда поселения?

Моделирование цветовой палитры муниципального бренда непременно опирается на исторически обусловленную колористическую среду поселения посредством интерпретации динамики селитебного цветового поля. Геобренд отражает архитектурную полихромию поселения, воплощенную в палитре строительных материалов, цветовой доминанте примечательных архитектурных сооружений (обособленных памятников) и контрастных цветовых масс (архитектурных ансамблей). Нет необходимости говорить, что колористическая среда каждого поселения по-своему уникальна, несет некие особенности, иногда разительно отличаясь от палитры иных территорий, даже близлежащих.



Архитектурная полихромия никогда не находилась в пассивном подчинении у естественной палитры строительных материалов, но воплощала принятые в данной местности цветовую символику и цветопредпочтения, перекликаясь в этом отношении с прочими направлениями народного искусства. Поэтому от бренда требуется верно интерпретировать и передать смыслы, наполняющие цветовую культуру брендируемой территории, раскрыв через символику цвета духовную и материальную жизнь поселения и ныне, и в исторической ретроспективе.

В геобрендинге невозможно обойти вниманием тот факт, что цвет является свойством градостроительной формы, в которой синтезированы объемы архитектурных масс и пластика естественного ландшафта. По этой причине формирование колористической среды поселения происходит в тесном взаимодействии с цветовым бассейном природного ландшафта, которое осуществляется двумя альтернативными способами: либо путем интеграции палитры, либо путем противопоставления цветовому контексту природного окружения. Полихромия естественного цветового бассейна является продуктом сочетанного влияния таких абиотических и биотических факторов, как климат, геоморфология рельефа, почвенный покров, растительность. Все они учитываются при работе над цветовой гаммой бренда.

Специфической чертой выстраивания коммуникативных каналов бренда является вычленение неких главных, доминантных цветов из местной полихромии, которые усиливают узнаваемость образа места. При этом какой-либо один цвет/оттенок, избранный для разработки средств индивидуализации, не обязательно должен пребывать в местном цветовом бассейне. Как раз наоборот, он может быть оторван от него и задвигать палитру бассейна на задний план, отводя ей второстепенную роль. Так бывает, например, когда в качестве доминанта используется расцветка полезного ископаемого, которым славится данная местность, в первую очередь если это поделочный, облицовочный, самоцветный, полудрагоценный или даже драгоценный камень. Минеральные богатства не лежат на поверхности и нередко никак не сказываются на цветовом бассейне природного ландшафта, однако в силу исключительного значения для местной экономики и культуры, а также в силу своих эстетических свойств они являются великолепным материалом для создания гаммы муниципального бренда.

Рекомендуемая литература:
Ефимов А. В. Колористика города. – М.: Стройиздат, 1990. 272 с.

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF
Tags: #бренд, #брендинг, #муниципальный, #самообразование, #учеба, геобрендинг, курсы
Subscribe

Posts from This Journal “курсы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “курсы” Tag