geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Categories:

Значение геммотуризма для ювелирной отрасли

Геотуризм, то есть геологический туризм, как разновидность туристической деятельности, нацеленная на ознакомление с геологическим наследием, имеет несколько направлений: геоморфологическое (осмотр необычных, живописных и интересных в научном отношении форм рельефа), палеонтологическое (коллекционирование окаменелостей), горно-геологическое (осмотр памятников истории горного дела и горнодобывающей промышленности) и т.д. Большое значение для экономики поселений может иметь при условии правильной организации геотуризм геммологического направления, также называемый некоторыми авторами геммотуризмом (от лат. gemma – драгоценный камень). Геммотуризм предполагает разработку на базе геммологической информации и эксплуатацию геотуристических маршрутов по осмотру, изучению и сбору камнесамоцветного сырья различных достоинств: как поделочных, так и ювелирных камней (драгоценных и полудрагоценных).



Ведущим популяризатором геммотуризма на сегодня в России выступает Анатолий Иванович Гусев, д.г.-м.н., профессор кафедры физической географии, геоэкологии и экологического туризма Бийского педагогического государственного университета им. В.М. Шукшина.

Геммологическая информация, которая подлежит интерпретации в рамках геммотуризма, включает в себя обширную сумму знаний по проявлениям и месторождениям камнесамоцветного сырья, охватывающую далеко не только естественнонаучные данные (со стороны минералогии и петрографии), хотя и они сами по себе познавательны. Наибольшую ценность для развития экономики поселений имеет геммологическая информация историко-культурного характера, касающаяся сведений по:

– истории местных промыслов камней;
– истории местной камнерезной и ювелирной промышленности;
– персоналиям знаменитых мастеров (горняков, резчиков, ювелиров, горных инженеров, геологов);
– отражению минеральных богатств и их добычи в фольклоре (сказы, предания и былички о камнях, их чудесных свойствах, о тайнах копей и т.д.);
– культурной роли местного камня (его использования при создании произведений искусства, ныне хранящихся в музеях, госфондах, частных коллекциях);
– судьбе некоторых примечательных ювелирных изделий (смена владельцев, возможные преступления, таинственное исчезновение и т.д.).

Все перечисленные сведения чрезвычайно интересны для широкой общественности, а потому открывают новые возможности для муниципального брендинга в целях развития масштабных экономических проектов на территории поселения. Драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, приковывая внимание публики, работают на создание яркого, запоминающегося образа места – бренда поселения (муниципального образования), а стоящие за такими камнями события в культурной и экономической жизни страны формируют насыщенную, привлекательную легенду, в которой каждый потребитель найдет нечто отвечающее его пристрастиям.

Какие экономические проекты могут опираться на «геммологический» бренд поселения? – В первую очередь необходимо назвать программы кобрендинга с вовлечением компаний ювелирной отрасли. Кобрендингом называется сочетанное продвижение на рынке двух и более брендов; в рассматриваемом случае речь идет о совместном продвижении бренда МО и бренда ювелирной компании, осуществляющей производственную и/или коммерческую деятельность на территории МО.

Ювелирному бизнесу выгодно стимулировать и поддерживать локальные проекты территориального брендинга, заключая партнерские соглашения с местными турфирмами, краеведческими музеями, краеведческими клубами, камнерезными мастерскими, производственными кооперативами по добыче или обработке камня. Важно добиться, чтобы бренд ювелирной компании в той или иной степени ассоциировался с богатствами той территории, где она работает (открыла представительства), и соответственно, с брендом этой территории. Партнерские соглашения должны отвечать означенной цели.

Например, задачи партнерства с турфирмой, поддерживающей внутренний туризм, состоят в создании, развитии и усиленной рекламе геммологических маршрутов, т.е. геотуристических маршрутов, связанных с: (а) экскурсиями на проявления / месторождения камня; (б) посещением курортов и санаториев в окрестностях проявлений / месторождений камня; (в) экскурсиями в музеи (в галереи, на выставки), где представлены коллекции камня с указанных проявлений / месторождений либо коллекции изделий из него.

В рамках партнерства с турфирмой ювелирная компания может предложить дружеские путевки своим лучшим корпоративным клиентам, кредиторам, инвесторам, поставщикам оборудования. Путевка с экскурсией геммологической тематики – отличный подарок, закрепляющий деловые узы между организациями и одновременно подчеркивающий стиль и хороший вкус руководства ювелирной компании, присущее руководству чувство бренда. Презентации, семинары, переговоры могут успешно проводиться на территории санаториев или выставок, привязанных к геммологическому маршруту. Дружеский кемпинг для топ-менеджеров ювелирной компании и ее инвесторов (поставщиков, крупнейших клиентов) уместно проводить в живописных местах на геммологических маршрутах.

Разумеется, предварительно ювелирная компания должна позаботиться о том, чтобы при посредстве турфирмы и, возможно, других местных организаций (в особенности – краеведческих) ее деловые друзья получили бы полное представление о бренде поселения (образе места), о здешнем геологическом наследии и георазнообразии в целом: из заранее подготовленных брошюр, буклетов, а также из специализированного сайта (посадочной страницы) в сети Интернет, где дается интерпретация локального геологического наследия и характеристика геммологических маршрутов.

В рамках партнерства с местными камнерезными мастерскими или народными умельцами (художниками по камню) ювелирная компания может проводить совместные выставочно-ярмарочные мероприятия, привязывающие ее бренд к «горняцко-геологическому» бренду поселения (включая онлайн-выставки). Подобные совместные мероприятия выгодно выделяют компанию-организатора среди прочих участников ювелирного рынка. Обычных ювелирных брендов много; ювелирный бренд, ассоциированный с подземными сокровищами и горняцкой славой, – по-своему уникален.

Кроме того, следует помнить, что «горняцкая» или любая иная легенда в геобрендинге всегда богаче, насыщеннее, притягательнее (а значит ближе!) в глазах общественности, чем самая искушенная, но во многом искусственная, «неживая» легенда коммерческого бренда. Ювелиру сегодня недостаточно продать престижные изделия, ему требуется предложить на рынке изделия, за которыми стоит вековая история – прииски, труд старателей, сенсационные открытия и многое другое, что может предложить образ места, адекватно отражающий и интерпретирующий локальное горно-геологическое наследие.

Естественно, экономика поселения также многое выигрывает от партнерства с ювелирным бизнесом, поскольку локальный бренд становится заметен: ювелирная компания обладает опытными кадрами, коммуникационными каналами и финансовыми ресурсами для брендинга, которых лишены местные предприниматели, краеведы и активисты-общественники, занятые в создании и продвижении образа места. Совместные мероприятия привлекают внимание крупного бизнеса к поселению, зазывают сюда инвесторов. Геммотуристические маршруты указывают на пути возрождения перспективных кустарно-художественных промыслов, подсказывают подходы к созданию и развитию многообещающих производств, сулят реализацию доходных развлекательных проектов.

Рекомендуемая литература:
Гусев А.И. Геммология Алтая с основами геммотуризма: уч. пособ. – Бийск: Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина, 2007. 155 с.
Tags: #бизнес, #геология, #геотуризм, #драгоценности, #туризм, геобрендинг, геотуризм
Subscribe

Posts from This Journal “геобрендинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “геобрендинг” Tag