geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Categories:

Значимость муниципального бренда

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 011. Что представляют собой ресурсы значимости?

Значимость – важность поселения для региона и страны в целом, проистекающая из потенциала и перспектив развития этого поселения на базе богатства здешнего природного и историко-культурного наследия. Ресурсами муниципального брендинга, раскрывающими значимость поселения, являются содержащиеся в научной и научно-популярной литературе (а также неопубликованные) проекты развития поселения, которые формируют привлекательный будущий образ места.



Развивать локальный бренд, опираясь на седую старину, является ошибкой, т.к. такой подход отрицает движение вперед, лишает поселение будущего. Настоящий геобрендинг должен быть не ностальгическим, а романтическим, он должен создавать образ места, устремленный в завтрашний день и рисующий увлекательные перспективы.

Блестящий пример формирования будущего образа места дает проект научно-образовательного, производственного и культурно-рекреационного комплекса Ильменского минералогического заповедника, созданный акад. А.Е. Ферсманом в 1914 г.:

«…Мне рисуется далекое будущее Ильмен в немного фантастическом виде. Там, наверху Ильменской горы, вдали от пыли и тревог – культурный курорт в чудесном сосновом лесу. Зубчатая подъемная дорога ведет к вершине горы от станции железнодорожной магистрали. Мощные разработки пегматитовых жил с полевым шпатом и нефелином подготавливают материал для крупной керамической промышленности, сосредоточенной в Миассе и в Чебаркуле.

Внизу, на берегу озера, на месте старого лесного кордона расположена естественно-историческая станция – центр управления копями Ильменских гор, центр охраны ее богатств, база научных экспедиций и ученических экскурсий, с музеем, библиотекой, лабораториями.

В ряде копей поставлены глубокие разведки и планомерная добыча амазонского камня, бурого гиацинта, синего сапфира и голубого содалита; пройден ряд глубоких буровых скважин, прорезающих Косую гору и освещающих внутреннее строение и расположение жил.

Я говорил, что это, конечно, картина отдаленного будущего, но за него надо бороться, так как оно нужно для науки, для промышленности, для культуры и прогресса» [Ферсман А.Е., 2015 : 87–88].

Необходимо заметить, что проект развития территории, предложенный А.Е. Ферсманом и составляющий привлекательный образ места, представляет собой геопарк (см. УЗ 026).

Рекомендуемая литература:
Ферсман А.Е. Путешествие за камнем. – М.: Амфора, 2015. 381 с.

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF
Tags: #бренд, #брендинг, #муниципальный, #самообразование, #учеба, геобрендинг, курсы
Subscribe

Posts from This Journal “геобрендинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments