geonasledie (geonasledie) wrote,
geonasledie
geonasledie

Categories:

Стратегия геобрендинга

Учебный курс «Горно-геологическое наследие как ресурс муниципального брендинга»

Учебная задача 014. В чем состоит стратегия геобрендинга?

Стратегия геобрендинга является программным документом, описывающим процесс и механизмы конструирования такого образа места, который становится неотъемлемой частью жизни локального сообщества и сосредотачивает в себе протекающие в поселении процессы аккультурации. Для достижения провозглашенных в стратегии целей должны быть предусмотрены к исполнению три фундаментальных условия построения бренда:



(а) Бренд-заявление. Позвольте бренду стать социальным заявлением, огласите через него программу устойчивого развития для своего поселения. Таким путем он получит статус символа, за счет чего обретет значение для местного сообщества и внешних пользователей.

(б) Бренд-миссия. Участники сообщества должны вместе с идеей бренда получить миссию преображения своего поселения, бесконечного его улучшения как культурного ландшафта. Активы, вовлеченные в сотворение бренда, должны работать на повышение производительных сил территории в процессе формирования культурного ландшафта.

(в) Аутентичность бренда. Чтобы заявление и миссия усваивались локальным сообществом, поддерживали лояльность бренду и мотивировали людей улучшать поселение и продвигать муниципальный бренд, требуется соблюдать условие аутентичности последнего, т.е. его полного соответствия заявленной идее (философии бренда), соответствия местным истории и культуре, верности местным традициям и духу сообщества (см. УЗ 013).

Опираясь на перечисленные условия, стратегия геобрендинга определяет прикладные направления для создания и продвижения муниципального бренда. Важнейшие из таких направлений:

(а) инвентаризация, охрана, музеефикация, интерпретация и реклама местного наследия – исторического, культурного, природного;

(б) дизайн уникального культурного ландшафта территории для целей ее облагораживания, повышения ее узнаваемости, улучшения землеустройства и землепользования;

(в) разработка программ и проектов по освоению и устойчивому развитию территории (включая инновационные, передовые проекты природопользования) с учетом историко-культурного вектора и местной специфики;

(г) разработка уникальной товарной продукции с географической привязкой и кобрендинг местных производителей (см. УЗ 043);

(д) разработка туристических маршрутов в русле интерпретации местного наследия (см. УЗ 044);

(е) создание нематериальных активов, закрепляющих интеллектуальную собственность на вышеперечисленные разработки.

Учебная задача 015. Как осуществляется проектирование муниципального бренда?

Допроектный (додизайнерский) этап брендинга включает в себя цели и задачи проекта, круг предстоящих работ, область приложения каждой из намеченных работ и взаимосвязи (функциональные и/или пространственные) между этими работами. Сами работы распадаются на две группы – по созданию нового и по сохранению имеющегося: (а) строительство объектов и развитие инфраструктуры; (б) охрана, реставрация, консервация и управление уникальными, значимыми объектами, включая памятники истории, культуры и природы.

На первом этапе (этап оценки территории) выполняется определение границ поселения / муниципального образования и иногда прилегающих территорий, словом, всех земель и акваторий, составляющих единый культурный ландшафт, значимый для целей геобрендинга. В дальнейшем выполняется анализ культурного ландшафта, на базе которого формируется привлекательный образ места. Завершает процесс проектирования идентификация, классификация и инвентаризация ресурсов геобрендинга.

Паспорт и программа курса
Все материалы курса в формате PDF
Tags: #бренд, #брендинг, #муниципальный, #самообразование, #учеба, геобрендинг, курсы
Subscribe

Posts from This Journal “геобрендинг” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments